NULL
Наш адрес: СПб, Полюстровский пр., 28 Карта проезда
E-mail:
Продажа всех типов автомобильных шин и дисков в Санкт-Петербурге
Диски
Шины
Производитель
Сезонность


Размерность
/
R


Производитель
Ширина обода / Диаметр / Отверстия
/
/
Тип
Вылет ET
Разброс


Корзина
Новости
10.10.2019
Наши цены стали еще более приятные для вас. Ждем вас у нас!
03.08.2019
АКЦИЯ! Скидка 50% на шиномонтаж при покупке у нас от прайса продлевается
28.07.2019
Внесезонное снижение цен на летние и зимние шины! Берем не ценой, а количеством и конечно качеством!
24.06.2019
Зимние шины поступили на склад
10.06.2019
Появилась новинка Continental ContiWinterContact TS 860
Рейтинг
производителей шин
nokian5179
cooper2181
dunlop1950

Что лучше на льду, шипы или липучка?

С наступлением зимы практически все российские автомобилисты «переобувают» свои автомобили в зимнюю резину. Сегодня наиболее популярны шипованные шины. Но с каждым годом все большее распространение получают покрышки-липучки (фрикционные покрышки). Попробуем разобраться, какие шины – с шипами или «липучки» – лучше ведут себя на льду.

Шипованная резина: преимущества и недостатки


Недостатком шипованных покрышек всегда считалось быстрое истирание и высокий уровень шума при поездках по сухому асфальту. Но шипы на современной резине имеют способность «прятаться» в покрышку под давлением сухого асфальтного покрытия. При поездках по льду или уплотненному снегу происходит обратный эффект. Поскольку и лед, и, тем более, уплотненный снег, имеют меньшую плотность, по сравнению с асфальтом, шины под весом автомобиля вдавливаются в них, обеспечивая устойчивость транспорта.

Шипы на льду помогают только при температурах выше -20°C. При более низких температурах шипованные покрышки становятся очень твердыми, шипы вдавливаются в них и ледяное покрытие не пробивают.

Шины-«липучки» – особенности поведения на зимних дорогах


Фрикционные покрышки отличаются особым составом резиновой смеси и особому рисунку протектора, благодаря которым они адаптируются к разным дорожным условиям. Благодаря специальному составу, резина впитывает влагу с дорожного покрытия и «прилипает» к нему. Этот эффект и обеспечил шинам такое название. Шины-«липучки» хорошо показывают себя на мокром асфальте и накатанном снегу. При движении нагревается только внешний слой резины, а в глубине покрышки она остается холодной и достаточно жесткой. Нагретая резина разогревает верхний слой снежного покрова, расплавляет его и «прилипает» к водной пленке.

Протектор покрышек-«липучек» имеет направленный рисунок, позволяющий шине при движении самоочищаться от воды, грязи, снега. Также на поверхности этой авторезины имеются ламели – прорези, которые рассекают отдельные блоки протектора.

Покрышки-«липучки» делятся на европейские и арктические (скандинавские). В регионах с холодным климатом лучше использовать арктические покрышки, а для областей с мягкими зимами больше подходят европейские модели, которые часто сравнивают со всесезонной резиной.

Результаты тестов: «липучка» против шипов на льду

Тестирование показало, что на укатанном снегу фрикционная резина показывает время разгона до 50 км/час – 7,7-9,5 секунд, а шипованная – 8,7-10,5 секунд. В условиях снежной «каши» покрышки-«липучки» еще больше опережают по показателям надежности шины с шипами. Лучшая «шиповка» теряет сцепление с дорогой на скорости 21,2 км/ч, а худшая фрикционная резина – на скорости 22,6 км/ч. То есть шины-«липучки» хорошо показывают себя на городских дорогах, которые покрывает снежно-ледяная «каша», смесь противогололедных реагентов с грязью, а также на чистых мокрых покрытиях. На сухом асфальте и при повышении температуры фрикционные покрышки становятся слишком мягкими и не могут четко держать курс.

На чистом льду более предпочтительны шипованные модели. Большинству покрышек с шипами для торможения со скорости 25 км/ч требуется 13 м. В этот показатель укладываются фрикционные шины Nokian и Pirelli. Остальные модели-«липучки» имеют тормозной путь в пределах 13,2-14,8 м. Фрикционные покрышки европейского типа тормозят еще хуже – через 16-16,5 м.

Как отмечалось выше, шипованная резина хорошо показывает себя на льду до температур -20…-30°C (точная температура зависит от модели). На сильном морозе шипы «проваливаются». И только в шипованных покрышках Michelin шипы на сильном морозе зацепы остаются на поверхности резины.

Плюсом фрикционных покрышек является также тот факт, что они не портят дорожное покрытие. И если автомобилист планирует посетить зимой европейскую страну, то ему необходимо узнать, разрешен ли на ее территории проезд на шипованной авторезине.

Читайте также:

Лучшие шипованные шины 2019 года

Зимние шины, в отличие от летней резины, приспособлены к минусовым температурам, заснеженным и оледенелым дорогам....

Виды автомобильных дисков, плюсы и минусы каждого


Колесные диски выполняют одновременно две функции – функциональную и декоративную....

ТОП 10 зимних покрышек в среднем ценовом сегменте


С наступлением холодного сезона необходимо «переобуть» автомобиль в специальную зимнюю резину, способную устойчиво держать курс в условиях заснеженных, оледенелых, плохо расчищенных дорог....